Информация от 03 июня 2019 года
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право также закреплено в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
К видам обращения относятся:
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
Заявление о преступлении составляется в произвольной письменной форме.
При подаче заявления о преступлении, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ.
Прием и регистрация обращений граждан в правоохранительные органы (органы полиции, следственного комитета и др.). Письменные обращения, не содержащие сведений о противоправном деянии, подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел, в течение суток докладываются руководителю и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации.
Заявления о противоправных деяниях могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения — в устной форме.
Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.
При регистрации заявления о противоправном деянии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.
При личном обращении заявителя — одновременно с регистрацией заявления в КУСП оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона- уведомления.
После регистрации заявления (сообщения) о противоправном деянии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования.
Передача заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.
По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
О принятом решении в течение 24 часов с момента его вынесения информируется заявитель. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Правоохранительные органы правомочные в пределах своей компетенции рассматривать сообщения о преступлениях в порядке ст. 144, 151 УПК РФ, расположенные на территории Бодайбинского района:
Единый экстренный канал помощи - 102/112 (для любых операторов мобильной связи).
Телефонная справочная служба ГУ МВД России по Иркутской области: (3952) 21-67-12.
Единый номер «телефона доверия» ГУ МВД России по Иркутской области вошёл в систему «горячей линии» МВД России: (8-3952) 216-888
Телефон доверия в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области (в г. Иркутск): 8 (3952) 20-46-54. Электронная почта: document@cy38.ru.
Телефон «Остановим коррупцию»: 8 (3952) 20-40-74.
Телефон «Ребенок в опасности»: 8 (3952) 20-46-54
Действия (бездействия) должностных лиц вышеуказанных правоохранительных органов, в то числе отказ в регистрации сообщения о преступлении, Вы вправе обжаловать в Бодайбинский городской суд или прокуратуру г. Бодайбо по адресу:
г. Бодайбо, ул. Розы Люксембург, д.10.»
Прокурор города
советник юстиции
С.А. Куницын
Межрайонная ИФНС России №20 по Иркутской области информирует
Межрайонная ИФНС России №20 по Иркутской области информирует
Информация от 28 августа 2025 года
Многодетные родители имеют право на льготы по имущественным налогам.
Многодетные родители имеют право на льготы по имущественным налогам.
Объявление от 07 сентября 2025 года
Безопасность населения на водных объектах в летний период 2025 года
Безопасность населения на водных объектах в летний период 2025 года
Информация от 23 июня 2025 года
Конфискация транспортного средства при управлении им в состоянии опьянения
Конфискация транспортного средства при управлении им в состоянии опьянения
Информация от 25 августа 2025 года